Apple и IBM объявили о начале стратегического сотрудничества в корпоративной сфере. Тим Кук назвал это новой вехой в истории не только двух компаний, но и всей индустрии и заявил, что в мире устройств и программ для бизнеса грядет революция.
На самом деле за громкими словами стоит довольно логичное решение.
Несколько лет назад в бизнес-среде США была объявлена программа Bring your own device. Сотрудникам крупных предприятий предложили отказаться от корпоративных телефонов и вместо этого принести свои собственные. В итоге бизнес сам естественным образом перешел на Apple.
Сейчас доля iPhone в корпоративном сегменте США превышает 80%. За iPad — более 70. Однако, как ни старались в Apple, создать полноценную корпоративную программную инфраструктуру, которую можно было бы легко подгонять под нужды каждого индивидуального заказчика, так и не смогли.
Набор приложений для бизнеса на iOS стандартный — и потому далеко не универсальный. Вот тут-то и пригодился опыт IBM, который, собственно, и является создателем комплексных аппаратно-программных решений для корпораций.
Cвои мобильные бизнес-пакеты компания довольно успешно продавала и ранее — через сотового оператора AT&T, с которым заключила контракт в прошлом году. То есть AT&T продавала крупному бизнесу те же iPhone с начинкой IBM. Теперь же это будет делать сам IBM, без посредников.
Впрочем, одной мобильной связью компании ограничиваться не намерены — они хотят вообще поменять мир бизнес-машин. При этом, как именно будет выглядеть сотрудничество IBM и Apple, пока не совсем понятно.
Заявлено более ста различных совместных проектов. Известно, что IBM будет отвечать за хранение данных и безопасность. Apple через свою программу AppleCare — за техническое обслуживание. Ну а приложения будут создаваться совместно.
В интервью каналу CNBC глава IBM Джинни Роммети привела всего один пример того как это будет реализовано на практике — авиационный. "Одно из приложений, которое мы уже готовим — только вдумайтесь, авиаперевозки, топливо, огромный объем аналитических данных по топливу, — рассказала генеральный директор IBM. — Речь идет о мобильном приложении в руках пилота, который самостоятельно решает перед вылетом, сколько топлива взять на борт. Это может сэкономить авиакомпании 10-15%, любой авиакомпании. И это значительно все упростит — крупная структура предприятия сожмется до одного устройства в руках одного сотрудника".
Словом, посмотрим, во что это выльется. И, главное, возьмут ли в этот корпоративный конгломерат кого-то еще, например, из мира "софта", Microsoft с его офисом, или SAP, Oracle, Netsuite, у которых уже есть весьма удачные бизнес-приложения для iPhone. Не оставят ли в стороне производителей "железа", таких как HP, Dell или Lenovo, или снова захотят забрать себе все, как говаривал Стив Джобс в далеком 1984 году SaveFrom.net. Ведь именно с противостояния с IBM как с оруэлловским "Большим Братом", Apple и начала 30 лет назад путь к собственному мировому господству. Тогда, 30 лет назад, создатели первого графического интерфейса попили немало крови у конкурента. Так, впрочем, было только лишь до выхода на рынок Microsoft Windows. Его открытая архитектура и низкая стоимость быстро вывели операционную систему в лидеры, оставив Apple за бортом.
Беда в том, что ставка IBM на Windows тоже оказалась проигрышной. Под открытую операционку сделать компьютер мог кто угодно, и "железное", во всех смыслах слова, лидерство IBM как производителя ПК было быстро подавлено дешевыми азиатскими брендами.
В итоге IBM вступил в затяжной кризис на рынке пользовательской электроники, который в 2004 году покинул окончательно. Собственно, проиграли тогда оба, и Apple, и IBM. Именно поэтому двум некогда злейшим врагам индустрии — больше нечего делить.
"Мы берем лучшее от Apple и лучшее от IBM, совмещаем это, — отмечает генеральный директор Apple Тим Кук. — Нет никакой гонки, нет никакого соревнования, мы абсолютно дружественны. Я думаю, мы подходим друг другу, как кусочки паззла".
Тем не менее, и сегодня находятся те, кто считает союз Apple и IBM сделкой с дьяволом. Но, скорее, по идейным соображениям. Мол, "Джобс бы не позволил".