Компания Volvo создала первый полигон для испытания систем безопасности, которые планируется применять в автомобилях будущего. Это позволит шведской компании реализовать свою глобальную стратегию: к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo.
AstaZero – первый в мире полномасштабный полигон для испытания систем безопасности, которые будут применяться в автомобилях будущего.
Здесь можно проводить испытания с учетом условий, характерных для тесных улиц города, скоростных трасс, многополосных дорог и перекрестков. Эти условия играют большую роль в процессе изучения: как автомобили взаимодействуют с движущимися объектами на дороге, включая другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, грузовые автомобили, автобусы и даже животных, которые могут внезапно появиться перед автомобилем.
Для проведения части испытаний, например, когда необходимо воссоздать сложную ситуацию на дороге или провести испытание на высокой скорости, управлять автомобилями будут роботы.
В AstaZero можно также тестировать технологии автономного управления автомобилями – это интеллектуальные системы поддержки водителя, призванные снизить риски ДТП и совершенствовать процесс управления автомобилем. Между тем продолжаются работы над созданием передовых систем, которые должны помочь, например, предотвратить потерю внимания и усталость водителя за рулем.
Строительство полигона обошлось в 500 млн шведских крон, а сам он находится в окрестностях Гетеборга (Швеция). Его площадь составляет около 2 млн кв. метров, включая 250 тыс. кв. метров дорожного покрытия. AstaZero включает и высокоскоростную дорогу, состоящую из круга 240 м в диаметре со встраиваемыми дополнительными элементами. Эта трасса соединяется с многополосной дорогой длиной 700 метров.
Автомобиль без водителя — утопия или наше будущее? В этом разбирался наш корреспондент в шведском Гетеборге. Здесь проходит первый в мире эксперимент с автономными автомобилями, которым дозволили выехать на обычные городские магистрали.